Мониторинг ИТ-услуг

Обеспечение непрерывного предоставления информационных услуг высокого качества является комплексной, многоступенчатой задачей.

Качество ИТ-услуг связано с функционированием разнородных компонентов ИТ-инфраструктуры (приложений, middleware, устройств хранения, сетевого оборудования и т. д.).

При построении систем мониторинга ИТ-услуг можно выделить следующие основные этапы:

  • Организация оперативного мониторинга. На этом этапе выполняется контроль работоспособности, доступности и производительности серверного оборудования, операционных систем, сетевого оборудования, middleware и прикладного ПО.
  • Консолидация и обработка информации о статусе функционирования ИТ-ресурсов. Этап включает группировку и фильтрацию событийной информации, ее корреляционный анализ с целью выявления взаимосвязи событий и корневой причины сбоя, выполнение автоматических реакций на критичные события и т. д.
  • Организация мониторинга ИТ-услуг. На финальном этапе выполняется построение сервисно-ресурсной модели и отслеживание статуса ИТ-услуг. Статус ИТ-услуги зависит от информации о статусе функционирования ИТ-ресурсов, получаемой на втором этапе.

Построение сервисно-ресурсной модели осуществляется на основе данных каталога ИТ-услуг. Если каталог ИТ-услуг отсутствует, модель строится на основании аудита информационных ресурсов для выбранных ИТ-услуг.

В зависимости от требований заказчика специалисты CSM выполняют внедрение всех этапов мониторинга как в комплексе, так и поэтапно.

Основные результаты внедрения решения:

  • необходимый уровень доступности и качества предоставления ИТ-услуг;
  • эффективное планирование развития ИТ-инфраструктуры;
  • повышение соответствия ИТ-инфраструктуры потребностям бизнеса.

Решение CSM для мониторинга качества предоставления и доступности ИТ-услуг строится на базе программного обеспечения IBM Tivoli Business Service Manager.