Решение на платформе IBM

В портфеле компании CSM имеется апробированное комплексное решение на платформе IBM InfoSphere MDM Collaboration Server, предназначенное для построения централизованных систем управления НСИ в государственных структурах и коммерческих компаниях.

IBM InfoSphere MDM Collaboration Server (прежнее название – IBM InfoSphere Master Data Management for PIM) представляет собой хорошо масштабируемое решение для управления основными данными компании (НСИ), которое позволяет создать единый репозиторий актуальной информации о материально-технических ресурсах (МТР) и других объектах НСИ и может использоваться в масштабе всей организации.

Комплексное решение содержит необходимые объекты и функции для централизованного ведения НСИ по МТР, контрагентам, местоположениям (адресам). Состав настроенных объектов представлен на рисунке 1.


Рисунок 1. Настроенные объекты для централизованного ведения НСИ

В состав НСИ по МТР включены:

  • справочник МТР;
  • корпоративные классификаторы;
  • общероссийские классификаторы;
  • вспомогательные справочники.

В составе Единого корпоративного классификатора МТР предусмотрена возможность ведения свойств (технических характеристик) и допустимых значений свойств для МТР, принадлежащих к классу. В позициях справочника МТР обеспечено отражение технических характеристик (свойств и значений свойств), наследуемых из категории классификатора, к которому отнесена позиция справочника МТР.

В состав НСИ по контрагентам включены:

  • справочник контрагентов;
  • классификатор контрагентов;
  • общероссийские и ведомственные классификаторы: ОКОПФ, ОКФС, ОКОГУ, ОКСМ, ОКТМО, ОКВ, ОКОНХ, ОКВЭД;
  • вспомогательные справочники (банки, должности и др.).

В структуре данных Справочника контрагентов выделяется общая часть и блоки дополнительной информации для юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Состав атрибутов дополнительной информации наследуется из соответствующих категорий Единого классификатора контрагентов (ЕКК).

Адресный блок НСИ может быть использован как во взаимосвязи с НСИ по контрагентам, так и отдельно. Адресный блок НСИ построен на основе адресной базы ФИАС (КЛАДР).

Комплексное решение CSM включает следующие функции:

  • ведение справочников и классификаторов, включая настроенный бизнес-процесс формирования и обработки запросов на внесение дополнений и изменений в единые справочники Системы управления НСИ (ЕС НСИ);
  • мониторинг исполнения запросов пользователей на внесение изменений и дополнений в справочники (каталог запросов);
  • различные способы поиска информации;
  • ведение истории изменения данных;
  • экспорт/импорт данных (универсальная процедура);
  • интеграционные взаимодействия (автоматическая выгрузка созданного/ измененного/архивированного элемента справочника системы управления НСИ в интеграционную шину, прием обратных сообщений от взаимодействующих внешних информационных систем компании).

Решение апробировано и работает с такими интеграционными продуктами, как: IBM WebSphere, Oracle Service Bus, JBoss ESB; возможна работа и с другими интеграционными платформами.

Преимущества решения:

  • решение было апробировано и прошло опытно-промышленную эксплуатацию в части основных блоков;
  • решение внедряется в кратчайшие сроки за счет использования современных методологий реализации проектов;
  • по желанию клиента решение может быть поставлено с наполненными справочниками по МТР, адресам, контрагентам, выбранным по регионам или по сферам их деятельности.

Компания CSM выполняет полный комплекс работ по адаптации решения к требованиям Заказчика, включая:

  • разработку проектной документации: Технического задания, Методики нормализации и классификации данных, Регламента ведения и использования данных ЕС НСИ, Положения о Службе ведения НСИ;
  • нормализацию и классификацию данных в справочниках Заказчика;
  • адаптацию Комплексного решения в соответствии с требованиями Заказчика;
  • обучение пользователей;
  • проведение опытно-промышленной эксплуатации;
  • сопровождение внедрения системы.