Решение на платформе ORACLE MDM (ORACLE PIM)

Пакет Oracle Master Data Management содержит большой набор приложений и подсистем для всех задач, решаемых платформами MDM.

Функции платформы Oracle MDM предусматривают обработку основных данных по продуктам, клиентам, поставщикам, отделениям, счетам, активам и другим объектам.

Компанией CSM разработано решение для ведения НСИ на платформе Oracle PIM.

Решение содержит необходимые объекты и функции для централизованного ведения НСИ по контрагентам и организационной структуре. В качестве примера возможного решения отраслевых задач создания централизованной системы управления НСИ на платформе Oracle PIM в решение CSM включены некоторые справочники, используемые в лесной отрасли. Решение CSM на платформе Oracle PIM содержит следующий состав НСИ:

  • справочник контрагентов, связанные с ним общероссийские классификаторы и вспомогательные справочники, в том числе: справочник банков, ОКВ, ОКСМ, ОКОПФ, ОКФС, справочник регионов, справочник видов документов и др.;
  • классификатор организационной структуры, включающий территориальные органы и подведомственные организации, содержащий:
    • общую информацию о подразделении: фамилию, имя, отчество руководителя, количество сотрудников в подразделении, адрес подразделения и др.;
    • контактную информацию подразделения: телефон, факс, e-mail;
    • специфические справочники и классификаторы лесной отрасли, такие, как: особо защитные участки лесов, категории и подкатегории защитных лесов и др.

Решение CSM позволяет реализовать следующие функциональные возможности, используя стандартные функции Oracle PIM:

  • простой поиск по ключевым словам с использованием логических связок «и», «или», «не»;
  • расширенный поиск: поиск по значениям любых атрибутов;
  • функции просмотра:
    • просмотр иерархии основного каталога Oracle PIM – каталога позиций;
    • просмотр карточек позиций и прикрепленных к ним документов;
    • прямое создание и изменение позиций;
    • создание и изменение позиций по запросам, используя технологию потоков работ (workflow);
    • функции прикрепления документов к карточкам позиций;
    • функции импорта позиций из файла формата XLS;
    • функции разграничения прав доступа пользователей;
    • функции управления версиями;
    • функции администрирования и конфигурирования.

Справочник контрагентов включает контрагентов различных категорий: юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей. Состав атрибутов контрагента отражает специфику соответствующей категории контрагента. Для облегчения восприятия информации пользователем на карточке контрагента группы атрибутов расположены на отдельных закладках (страницах):

    • информация о контрагенте: наименование, сокращенное наименование, головная организация, статус действия, страна по ОКСМ и другие атрибуты;
    • регистрационная информация (для юридических лиц): ИНН, КПП, ОГРН, ОКФС, код ОКОГУ, коды ОКОНХ, коды ОКВЭД и другие атрибуты;
    • информация о физическом лице (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей): фамилия, имя, отчество, дата рождения, ИНН, реквизиты документа, удостоверяющего личность, и другие атрибуты;
    • атрибуты индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей): ОКФС, ОГРН, код ОКПО, коды ОКОНХ, коды ОКВЭД и другие атрибуты;
    • расчетные счета контрагента;
    • контактная информация и адреса.

Для заполнения некоторых атрибутов используются общероссийские классификаторы и вспомогательные справочники: ОКОПФ, ОКФС, ОКСМ, ОКВ, банки, регионы и др.

Контрагенты могут быть связаны между собой в отношении дублирования (в дублирующей позиции указывается ссылка на эталонную запись) и историчности (в активной позиции может быть указана ссылка на исторически предшествующую архивную позицию).

Пример фрагмента карточки контрагента приведен на рисунке 1.



Рисунок 1. Фрагмент карточки контрагента (индивидуального предпринимателя)

В решении CSM настроена проверка значений (валидация) атрибутов справочника контрагентов:

    • проверка на дублирование (по совпадению ОКПО, ОГРН, ИНН и КПП – для юридических лиц и по совпадению ИНН для индивидуальных предпринимателей и физических лиц);
    • проверка корректности значений ИНН и ОКПО (проверка контрольных чисел).

Настроены бизнес-процессы создания и изменения записи о контрагенте, в полной мере использующие возможности встроенного механизма потоков работ (workflow) Oracle PIM:

  • поддержка различных типов потоков операций (элементарных единиц потока работ, представляющих собой отдельный этап работы пользователей):
    • определение (этап ввода данных);
    • утверждение (этап согласования/утверждения данных);
    • определение и утверждение (объединяющие два вышеназванных потока – как для ввода данных, так и для согласования и утверждения);
    • общий (этап рассылки уведомлений пользователям или уточнения данных у участника процесса);
  • поддержка шаблонов бизнес-процессов разных типов, включая:
    • процесс создания новой позиции;
    • процесс изменения существующей позиции;
    • задание различных категорий исполнителей: пользователей, ролей и групп;
    • задание логики переходов на следующий этап: либо все указанные исполнители должны выполнить этап, либо для выполнения этапа достаточно лишь одного из них;
    • разрешение или запрет автоматической смены статуса запроса при переходе на следующий этап;
    • возможность переназначения исполнителя на любом этапе;
    • возможность согласования и утверждения множества позиций в рамках одного запроса;
    • возможность настройки политики изменения позиций для категорий каталога позиций;
    • возможность указания групп атрибутов для заполнения исполнителем на отдельном этапе.

Компания CSM предлагает полный комплекс услуг по внедрению систем управления НСИ на платформе Oracle PIM.