Система ведения каталога продуктов, услуг и тарифов Банка

Система реализована на платформе IBM InfoSphere MDM Collaboration Server.

Задачи и область применения

Система обеспечивает решение следующих задач:

  • формирование единого каталога, содержащего полную, актуальную и непротиворечивую информацию о тарифах, услугах, продуктах и пакетных предложениях, предоставляемых клиентам банка;
  • управление продуктовым портфелем банка;
  • управление тарифами и процентными ставками по продуктам банка;
  • повышение качества и эффективности продажи продуктов клиентам банка.

Решение будет интересно универсальным банкам, подразделениям банков, которые готовят к выпуску новые продукты и поддерживают различные банковские продукты: кредитование физических лиц, малого, среднего и крупного бизнеса, карточные продукты (банковские карты и связанные с ними услуги), торговое и экспортное финансирование, размещение денежных средств, операции на финансовых рынках, лизинг и др.

Описание

Потребность в создании такого единого каталога продуктов, услуг и тарифов банка вызывается к жизни следующими обстоятельствами:

  • Разрозненность информации в различных информационных системах банка, что не позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем и тарифами.
  • Временные задержки при передаче информации в подразделения банка, а также возможные потери информации при ее передаче.
  • Трудности унификации банковских продуктов и процессов из-за разнородности автоматизированных банковских систем.
  • Отсутствие единого классификатора банковских продуктов, что отрицательно влияет на качество формируемой аналитической отчетности, не позволяя принимать эффективные управленческие решения.
  • Несогласованность источников данных о продуктах, приводящая к тому, что клиенты банка получают разрозненную и противоречивую информацию.
  • Отсутствие механизмов, позволяющих накапливать и использовать знания о потребностях различных групп клиентов, что ведет к снижению объемов продаж.

Внедрение единого каталога продуктов, услуг и тарифов банка позволяет существенно сократить:

  • сроки формирования корпоративной отчетности в разрезе продуктов;
  • сроки доведения информации о параметрах продуктов по всей вертикали банка;
  • сроки внесения изменений в параметры продуктов в автоматизированные системы банка.

Решение обеспечивает централизованное хранение и управление информацией о продуктах, услугах, тарифах и пакетных предложениях банка.

Для совместной работы пользователей над созданием/изменением записей каталогов используются потоки работ (workflow), отражающие бизнес-процессы внесения изменений и дополнений в основные каталоги системы (продукты, пакеты продуктов, услуги, тарифы). Информация, хранимая в едином каталоге, распространяется через корпоративную сервисную шину в другие информационные системы для выполнения операционных и аналитических задач и использования в бизнес-процессах банка.