Яндекс Метрика: главные отчеты и параметры для SEO-специалиста
Яндекс Метрика – это мощный инструмент аналитики, который позволяет отслеживать поведение пользователей на сайте, измерять эффективность маркетинговых кампаний и оптимизировать веб-ресурсы для улучшения пользовательского опыта. Для SEO-специалистов Яндекс Метрика предлагает несколько ключевых отчетов, которые помогают оценить эффективность SEO-стратегии и выявить потенциальные улучшения.
Два вида основных вида отчетов для SEO-специалистов
В целом в Яндекс Метрике можно выделить две основные группы отчетов:
- Стандартные. Это отчеты, которые доступны для анализа по умолчанию в интерфейсе.
- Кастомизированные. Пользовательские отчеты позволяют настроить дашборды со статистикой под свои потребности с помощью группировки параметров и показателей.
Основные термины Яндекс Метрики
Для понимания работы этого инструмента важно знать основные термины и понятия, которые используются в Яндекс Метрике. Рассмотрим некоторые из них подробнее:
Виджет
Графический модуль, который содержит краткую статистическую информацию о сайте и его посетителях. Виджеты отображаются в разделе Дашборды Яндекс Метрики.
Визит (сессия)
Последовательность действий (активность) одного посетителя на сайте (на одном счетчике). Активностью посетителя считаются: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов и вызов функций.
Визит завершен, если активность отсутствует в течение некоторого времени. По умолчанию – 30 минут. Можно указать другое время с помощью опции тайм-аут визита.
Внешний переход
Переход, совершенный посетителем с вашего сайта на какой-либо другой сайт по внешней ссылке.
Внутренний переход
Переход, совершенный посетителем с одной страницы вашего сайта на другую. Сайтом считается адрес сайта (URL), указанный в настройках счетчика.
Время на сайте
Разница по времени между первым и последним событием в визите. К событиям относятся просмотры, переходы по внешним ссылкам, скачивания файлов и достижения целей.
Глубина просмотра
Количество просмотров страниц сайта в одном визите.
Достижение цели
Выполнение заданного в параметрах цели условия в рамках одного визита посетителя.
Конверсия
Доля целевых визитов в общем числе визитов.
Метрика
Числовая величина, которая рассчитывается на основе атрибута визита или просмотра. Эта величина может быть общей или средней. Например, просмотры рассчитываются как сумма значений, глубина просмотра – как среднее значение.
Отказ
Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:
- за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы;
- продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);
- не зафиксировано служебное событие «неотказ».
Посетитель
Пользователь интернета, который зашел на сайт в течение определенного промежутка времени.
Посетители учитываются по анонимным идентификаторам браузеров, которые сохраняются в cookies. Посетитель, который вернулся на сайт после удаления cookies, считается новым.
Просмотр (хит)
Загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее. К просмотрам также относятся перезагрузка страницы, обновление AJAX-сайтов, отправка данных с помощью метода hit.
Прямой заход
Переход посетителя на сайт по введенному в строку браузера адресу, по сохраненной ссылке и т. п. Также к прямому заходу может быть отнесен визит, для которого Метрика не распознала источник по рефереру или метке.
Робот
Программы, которые обходят сайт с определенной целью. Например, для индексирования сайта или проверки его работы. Некоторые роботы представляются – передают имя в User agent. Другие – маскируются под реальных посетителей. Их визиты Метрика определяет по поведению и другим техническим характеристикам. Такие роботы называются роботами по поведению.
Сегмент
Часть визитов или просмотров, выделенная по какому-либо формальному признаку (например, по количеству просмотренных страниц).
Полезные отчеты для SEO-специалиста в Яндекс Метрике
Отчет «
Источник: www.seonews.ru